© 2000 By Е. Пазухин
© 2000 By Okeanos Оy


ПРИМЕЧАНИЯ

1 Peter Berglar. Leben und Werk des Grunders Josemaría Escrivá. Adamas Verlag GmbH, Köln 1992. Стр. 33.

2 Друзья Божии, 38

3 Друзья Божии, 38

4 Pilar Urbano. El hombre de Villa Tevere. Plaza y Janes editores, 1995. Стр. 296.

5 Бл. Августин, Проповедь CLXIX, 13 (PL 38, 923)

6 Друзья Божии, 38

7 Друзья Божии, 7

8 Друзья Божии, 29

9 Друзья Божии, 25

10 Друзья Божии, 35

11 Друзья Божии, 30

12 Св. Ефрем Сирин. Подвижнические наставления. Добротолюбие. М. 1895.

13 Путь, 941

* La Vièrge de la Médaille Miraculeuse (Явление Божией Матери в Париже в 1830 году)

14 Н. Бердяев. Судьба России, стр. 74. Изд. Мысль; Москва 1990.

15 Путь, 291

16 Беседы с отцом Эскрива, 114

17 Беседы с отцом Эскрива, 115

18 Беседы с отцом Эскрива, 114

19 Беседы с отцом Эскрива, 34

20 Эндрю Берн. Повседневный труд - путь к святости (сущность и дух Opus Dei). In "Бл. Хосемария Эскрива - Основатель Opus Dei", Вильям Кинан. Изд. Путь. Москва 1995.

21 Беседы с отцом Эскрива, 114

22 Прот. А. Мень. Два понимания христианства. Русская Мысль, 4.09.1992 (3944).

23 Иван Тхоржевский. Русская Литература. Изд. Возрождение. Париж 1950. Стр. 455.

24 Ф. М. Достоевский. Бесы. Часть 1, гл. 1, IX.

25 А. Чехов. Три сестры. Действие 1.

26 Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы. Часть 1, кн. 2, гл. 7. Семинарист-карьерист.

* Иван Тхоржевский в своей "Русской Литературе", пишет: "Правда, Алешу Карамазова, из монастыря, писатель еще отошлет назад в мир, на подвиг деятельной любви; но это - временный искус. И, как объясняет митрополит Антоний, это лишь педагогическая уступка Достоевского нашей мирской слабости, грешок писателя против художественной правды: таких ревностных послушников назад к людям не отсылают. По счастью, ни выводы митрополита Антония, ни поучения старца Зосимы для читателя не закон". (Иван Тхоржевский. Русская Литература. Изд. Возрождение. Париж 1950. Стр. 455. )

27 С. Булгаков. У стен Херсониса. Символ, 25. Июль 1991

28 Прот. А. Шмеман. Евхаристия - Таинство Царства. Стр. 307.

29 Il Gazzettino, 25.07.78

30 Путь, 109

31 Путь, 335

32 Беседы с отцом Эскрива, 114

33 Беседы с отцом Эскрива, 116

34 Беседы с отцом Эскрива, 114

35 Беседы с отцом Эскрива, 120

36 Путь, 494

37 Путь, 495

38 Путь, 509

39 Друзья Божии, 281

40 Друзья Божии, 275

41 Беседы с отцом Эскрива, 14

42 Беседы с отцом Эскрива, 112

43 Беседы с отцом Эскрива, 112

44 Путь, 982

45 Путь, 860

46 Путь, 864

47 Друзья Божии, 143

48 Друзья Божии, 147

49 Друзья Божии, 153

50 Друзья Божии, 247

51 Друзья Божии, 64

52 Друзья Божии, 64

53 Друзья Божии, 149

54 Друзья Божии, 295

55 Друзья Божии, 245

56 Друзья Божии, 251

57 Друзья Божии, 249

58 Путь, 799

59 Путь, 82

* Эскрива имел привычку называть находящиеся в чистилише души "своими добрыми друзьями" (см. Путь, 571). Чистилище - согласно католическому вероучению - посмертное переходное состояние душ, не ввергнутых в ад, но еще не удостоившихся вечного блаженства, в котором они посредством страданий очищаются, чтобы стать достойными лицезрения Господа. Учение о чистилише не признано православной Церковью.

60 Путь, 638

61 Кузница, 636

* Участники курса духовного уединения собираются небольшими группами для того, чтобы молиться и испытывать свою совесть. Во время курса выделяется время для размышлений на духовные темы, произносятся проповеди, читаются лекции по аскетике, совершается Литургия. Существует практика уединения один раз в году, в течение 3 до 5 дней.

* Отец Педро Поведа был причислен к лику блаженных Иоанном Павлом II в мае 2003 г.

62 Путь, 697

63 Друзья Божии, 65

64 Беседы с отцом Эскрива, 34

65 J. M. Cejas. Vida del beato Josemaría Escrivá. Ediciones Rialp. Мадрид 1992. Стр. 80.

66 Друзья Божии, 54

67 Друзья Божии, 56

68 Друзья Божии, 57

69 Друзья Божии, 61

70 Путь, 343

71 Путь, 825

72 Друзья Божии, 62

73 Друзья Божии, 67

74 Друзья Божии, 196

* Глава всех монастырей в одной провинции.

75 J. Orlandis. Años de juventud en el Opus Dei. Rialp. Madrid 1994. Стр. 161.

76 Крестный Путь. Стояние восьмое, 3.

77 Путь, 695

78 J. Orlandis. Años de juventud en el Opus Dei. Rialp. Madrid 1994. Стр. 162

79 Путь, 291

80 Беседы с отцом Эскрива, 54

81 J. Orlandis. Años de juventud en el Opus Dei. Rialp. Madrid 1994. Стр. 169

82 J. Orlandis. Años de juventud en el Opus Dei. Rialp. Madrid 1994. Стр. 170

83 Путь, 178

84 J. Orlandis. Años de juventud en el Opus Dei. Rialp. Madrid 1994. Стр. 178

85 Путь, 699

* Лат. Ср. Лк 22-31

** Лат. Ср. Лк 22-32

86 Друзья Божии, 301-302

87 Борозда, 872

88 Друзья Божии, 208

89 Друзья Божии, 16,17

90 Друзья Божии, 62

91 Друзья Божии,116

* От "mea culpa" (Лат. "моя вина"). Прим. редакции.

92 Друзья Божии, 75

93 Послание от 6.05.1945, 31. "El Opus Dei en la Iglesia". Rialp, 1993. Стр. 251.

94 Друзья Божии, 169

95 Друзья Божии, 119

96 Друзья Божии, 171

97 Друзья Божии, 164

98 Друзья Божии, 54

99 Друзья Божии, 62

100 Путь, 979

101 Друзья Божии, 119

102 Друзья Божии, 230

103 Друзья Божии, 172

104 Путь, 779

105 Христос проходит рядом, 23

106 Путь, 27

107 Беседы с отцом Эскрива, 69

108 Послание 8-VIII-1956, 6. "El Opus Dei en la Iglesia". Rialp, 1993. Стр. 193.

109 Послание от 19-III-1954, 21. "El Opus Dei en la Iglesia". Rialp, 1993. Стр. 193.

* По преданию в Святом Доме Лорето, который был перенесен из Назарета в Лорето ангелами, жили Иисус, Мария и Иосиф.

* Ильдефонсо Шустер (1880-1954) был другом основателя. 12 мая 1996 года Папа Иоанн Павел II причислил его к лику блаженных.

* Св. Хосе Каласансский (1557-1648) родился в Арагоне. Он создал в Риме конгрегацию пияристов, но был исключен из своего ордена интригами одного из его духовных детей. В случае св. Хосемарии Эскривы авторами нападок были посторонние люди.

110 Крестный Путь, стояние IV, 3.

* Лат. Et ego te absolvo a peccatis tuis… И я отпускаю тебе грехи твои... (формула отпущения грехов в Католической Церкви латинского обряда).

* Монсерратский монастырь - самый важный в Каталонии центр распространения духовности.

*Ср. 1 Фес 1,5-10

** Итал.

* Opus Dei пользовался юридическим статусом в Католической Церкви уже с 30 годов. Но этот статус не соотвествовал его харизме и духовности. До II Ватиканского Собора в церковном каноническом праве не было предусмотрено место для мирян, по особому призванию стремящихся к достижению святости. Это право было насквозь проникнуто монашеским умонастроением. II Ватиканский Собор ввел статус "Персональной Прелатуры", который был предоставлен Opus Dei Папой Иоанном Павлом II в 1982 году по желаниию основателя. Этот статус полностью соответствует мирской ментальности и призванию членов Opus Dei, которые связаны с Прелатурой договором канонического права.

111 Свет народам, 9

112 Свет народам, 10

113 Свет народам, 10

114 Свет народам, 32

115 Свет народам, 31

116 Свет народам, 40

117 Свет народам, 41

118 Беседы с отцом Эскрива, 72

119 Радость и надежда, 43

120 Радость и надежда, 43

121 Беседы с отцом Эскрива,117

122 Радость и надежда, 36

123 Об апостольстве мирян, 7

124 Беседы с отцом Эскрива, 120

125 Беседы с отцом Эскрива, 113

126 Радость и надежда, 43

127 Радость и надежда, 43

128 Радость и надежда, 43

129 Об экуменизме, 2

130 Об экуменизме, 7

131 Борозда, 643

132 Беседы с отцом Эскрива, 21

133 Беседы с отцом Эскрива, 22

* Отец Педро Касяро - один из первых членов Opus Dei. Он начал апостольскую работу в Мексике в 1949 году.

* 9 декабря 1531 году Дева Мария явилась на холме Тепаяк недалеко от города Мехико индейскому крестьянину Хуану Диего. Она сказала, что на этом месте должен быть воздвигнут посвященный Ей храм. В знак подтверждения этих слов Богоматерь среди зимы даровала Хуану Диего розы. Крестьятин завернул их в свою накидку и принес епископу. Когда цветы упали на пол, перед удивленным взором прелата открылся отпечатавшийся на накидке образ Пречистой, который и почитается с тех пор в Гваделупской базилике. Прим. редакции.

* Dies natalis (Лат.); выражение, идущее от первых мученников: день мученничества считался "днем рождения" к вечной жизни.

* Лат. Спасибо Тебе, Господи.

* Лат. "Хосемария Эскрива де Балагер и Альбас - Грешник - Молитесь о нем - Родил сынов и дочерей".

* Советом врачей Конгрегации по вопросам Канонизации была описана болезнь, от которой излечилась сестра Консепсион Буйон Рубио как «опухолевый липоматозис со множественными поражениями, которые вызывали боль и приводили к инвалидности, и в области левого плеча были величиной с апельсин; истощенное состояние пациентки с гастрической язвой и грыжей глотки, осложненное остро-гипохромной анемией».

134 Борозда, 428

135 Pilar Urbano, El hombre de Villa Tevere. 1995. Plaza & Janes Barcelona. Стр. 18.

136 Pilar Urbano, El hombre de Villa Tevere. 1995. Plaza & Janes Barcelona. Стр. 8.