|< в начало | << назад | содержание | вперед >> | в конец >| |
Часть IV
Крещальный катехуменат
§ 1. Неокатехуменальный Путь является средством на службе Епископов также для христианского посвящения некрещеных.
§ 2. Участие в начальной катехизации и в первой стадии неокатехуменального итинерариума тех, кто, в соответствии с личным состоянием, должен пройти путь катехумената, согласно норме канонического права108, гарантирует, что всё, требуемое ЧХПВ, будет соответственно исполнено. И в частности:
1. "Посвящение взрослых проходит поэтапно, в нем принимает участие община верующих, которые вместе с катехуменами размышляют над Пасхальной тайной, углубляя свое обращение, и собственным примером помогают катехуменам более полно довериться действию Святого Духа"109.
2. "Все христиане, представляющие народ Божий, должны помнить о том, что посвящение взрослых – это миссия каждого крещеного… Каждый ученик Христа… должен помогать катехуменам в течение всего времени их посвящения, включающего прекатехуменат, катехуменат и период мистагогии"110.
3. "Не должно быть опущено ... ни время евангелизации, из которого возникают вера и зачаток обращения", ни "время прекатехумената", необходимое "для того, чтобы у человека появилось стремление следовать за Христом и просить о крещении"111.
4. "Нужно, чтобы кандидаты прежде их принятия в катехуменат начали обретать дух покаяния и молитвы, а также опыт общения с христианской общиной"112.
5. "Катехумены, которых Матерь Церковь окружает своей любовью и заботой уже как своих детей, принадлежат к семье Христа: они получают от Церкви пищу Слова Божьего и находят поддержку в Литургии"113. "Поэтому так важны Литургии слова, совершающиеся для катехуменов, в которых они активно участвуют. Они могут приходить и на общую Литургию слова, чтобы лучше подготовиться к участию в Евхаристии"114.
6. "Если возможно, перед началом Евхаристической литургии следует отпускать катехуменов согласно существующему обычаю"115. На Неокатехуменальном Пути это происходит путем особого благословения116, после которого катехумены получают "надлежащую катехезу", подготовленную на основании Катехизиса Католической Церкви, целью которой "является не только знание катехуменами догматов и заповедей, но и глубокое познание тайны спасения, к которой они стремятся приобщиться"117.
7. "Апостольская жизнь Церкви учит катехуменов принимать участие в евангелизации и в созидании Церкви свидетельством жизни и исповеданием веры"118.
§ 3. Чтобы завершить подготовку ко Крещению и совершить его во время Пасхального бдения, необходимо, как правило, ожидать завершения второго крещального скрутиниума, то есть приблизительно четыре года. Решение должно быть принято настоятелем вместе с группой катехистов.
§ 1. По завершению периода подготовки, с согласия настоятеля и должным образом поставив в известность епархиального епископа119, катехумены приступают к таинствам христианского посвящения120 (крещение, миропомазание, Евхаристия), и таким образом полностью принимаются в Церковь.
§ 2. Те, кто желает, может продолжать принимать участие в жизни неокатехуменальной общины, в которой они до сих пор проделывали путь как катехумены, и они пройдут два других этапа неокатехуменального итинерариума: "вся община вместе с новокрещенными совершенствуется в познании Пасхальной тайны и воплощении ее в своей жизни, размышляя над Евангелием, участвуя в Евхаристии и совершая дела милосердия"121. Это составляет неоценимую помощь для неофитов в преодолении трудностей первых лет христианской жизни.
|< в начало | << назад | содержание | вперед >> | в конец >| |