|< в начало << назад содержание вперед >> в конец >|

Часть V
Формы служения катехизации

Статья 26
[Епархиальный епископ]

В компетенцию епархиального епископа, ответственного за посвящение, формацию и христианскую жизнь в поместной Церкви, входит122:

1. разрешить осуществление Неокатехуменального Пути в епархии;

2. наблюдать за тем, чтобы осуществление Неокатехуменального Пути происходило в соответствии с тем, что установлено в статьях 1 и 2, и в соблюдении церковного учения и дисциплины;

3. заботиться о рациональной непрерывности пастырства в приходах, где присутствует Неокатехуменальный Путь;

4. предстоять лично или через делегата на обрядах, которые совершаются на этапах Неокатехуменального Пути;

5. решать в диалоге с Международной Группой Ответственных за Путь, в соответствии со статьёй 3, возможные вопросы в отношении осуществления и развития Пути в данной епархии;

6. обеспечить плодотворное сотрудничество между епархиальным неокатехуменальным Центром, о котором идёт речь в статье 30, и различными учреждениями епархиальной Курии (в особенности с литургической и катехитической секциями).

Статья 27
[Настоятель и пресвитеры]

§ 1. Настоятель и пресвитеры проявляют пастырскую заботу о тех, кто совершает Неокатехуменальный Путь – также в свете указанного в статьях 5 § 2 и 6 § 2 и выполняют "in persona Christi capitis" (от лица Христа главы) своё священническое служение, проповедуя Слово Божье, совершая таинства и, если возможно, предстоя на литургиях первой или других неокатехуменальных общин в приходе.

§ 2. Кроме того, настоятель и пресвитеры:

1. от имени епархиального епископа наблюдают за тем, чтобы осуществление Пути происходило в соответствии с тем, что указано в статьях 1 и 2, соблюдая церковное учение и дисциплину;

2. помогают группе катехистов, о которой идет речь в статье 8 §§ 4 и 5, выполнять их миссию;

3. принимая во внимание то, что пастырство христианского посвящения жизненно важно для евангелизации современного человека, поддерживают осуществление Пути вместе с другими пастырскими средствами в приходе.

Статья 28
[Катехисты]

§ 1. Группы катехистов состоят из мирян, избираемых в соответствии со статьёй 17 §3, и пресвитера.

§ 2. Группа катехистов, как объясняет этот Устав123 и Катехитическое Руководство по Неокатехуменальному Пути:

1. по приглашению настоятеля проводит начальную катехизацию, которая начинает процесс возрастания веры, и руководит процессом формации в общине;

2. периодически возвращается, обычно один раз в год, чтобы проводить различные этапы неокатехуменального итинерариума и давать необходимые указания для прохождения этих этапов и стадий;

3. исполняет важную задачу судить о готовности отдельных неокатехуменов и целых общин к переходу на следующие этапы итинерариума Пути;

4. в течение проводимых скрутиниумов катехисты должны проявлять максимальное уважение к моральным аспектам личной жизни неокатехуменов, принадлежащим к внутренней сфере (forum internum) человека.

§ 3. В осуществлении своей задачи катехисты сотрудничают с настоятелем и пресвитерами соответствующих общин и помогают им в их миссии управления, учения и их собственного освящения, как рукоположенных слуг.

Статья 29
[Формация катехистов]

Для того чтобы катехисты приобрели – как требуется Общими Указаниями по Катехизированию - "евангельский образ жизни, который Иисус заповедал Своим ученикам, отправляя их на миссию…: идти в поисках потерянной овцы, проповедовать и исцелять одновременно; жить в бедности, без сумы и денег; уметь принимать отвержение и гонение; полагаться на Отца и поддержку Святого Духа; не ожидать никакой другой награды, чем радость работы для Царствия Божия124", они сообразно подготавливаются:

1. основанием их формации является участие в Неокатехуменате, который гарантирует постепенное созревание их веры и свидетельства125, углубляет их библейские и богословские познания, знакомство с Отцами и особое внимание к документам Учения Церкви;

2. катехисты готовят себя к тому, чтобы передавать слово, как в своё время они сами его получили и пережили126: они обучаются, несколько раз сопутствуя своим катехистам в начальной катехизации и на различных этапах Неокатехумената;

3. катехисты дополняют свою формацию, участвуя в различных конвивенциях и встречах для катехистов, созываемых Международной Группой Ответственных за Путь, или той группой, которой она это поручает, на которых рассматриваются фундаментальные темы Учения Церкви;

4. катехисты участвуют во встречах для формации катехистов, проводимых епархиальным неокатехуменальным Центром, о котором идет речь в следующей статье;

5. и, наконец, они готовят каждую отдельную катехезу и этап Неокатехумената, насколько это возможно, вместе с пресвитером, читая в молитвенной атмосфере соответствующие фрагменты Священного Писания, Катехизиса Католической Церкви и Катехитического Руководства Неокатехуменального Пути, оживляющее в них "слово спасения" (Деян 13,26), которое они сами получили устно от своих катехистов.

Статья 30
[Неокатехуменальный Центр]

§ 1. Когда развитие Неокатехуменального Пути в Епархии требует этого, группа катехистов, открывших там Путь, в согласии с епископом организует епархиальный Неокатехуменальный Центр и руководит им; такой центр способствует сотрудничеству между епископом или его делегатом и настоятелями, пресвитерами, катехистами и ответственными общин.

§ 2. Цель подобного Центра – способствовать формации катехистов, выбирать группы катехистов для новых катехизаций, координировать различные этапы Пути, поддерживать группы катехистов в различных трудностях, связанных с евангелизацией, и представлять епископу или его делегату ответственных новых общин.

Статья 31
[Катехисты итинеранты (странствующие катехисты)]

§ 1. Чтобы ответить на запросы, происходящие из отдаленных епархий, на конвивенциях катехистов, о которых идет речь в статье 29 § 3, их участники призываются к готовности быть посланными как итинеранты (странствующие катехисты) в любую часть мира. Те, кто чувствует, что Бог призывает их к этому, предлагают свою готовность.

§ 2. На соответствующих конвивенциях Международная Группа Ответственных за Путь назначает группы катехистов итинерантов – обычно состоящие из пресвитера, супружеской пары и неженатого мужчины, или же пресвитера, неженатого мужчины и незамужней женщины – чтобы послать их в отдаленные епархии, для того, чтобы начать Неокатехуменальный Путь и руководить его осуществлением.

§ 3. На этих конвивенциях, которые начинаются со дня покаяния, Международная Группа Ответственных за Путь или другая группа ответственных, делегируемая ею, проверяет готовность и координирует деятельность катехистов итинерантов, в динамике "систол" и "диастол", следуя примеру Господа, который посылал Своих апостолов на миссию, а затем собирал их в уединенном месте, чтобы слушать о чудесах, которые сотворил через них Святой Дух127.

§ 4. Катехист итинерант остается связанным с собственным приходом и общиной, в которую он регулярно возвращается, чтобы принимать участие в её пути. Кроме того, катехист итинерант соглашается переживать свою миссию в хрупкости – согласно более чем тридцатилетней практике Неокатехуменального Пути – сохраняя свободу прервать ее в любой момент, сообщая епископу ad quem, и Международной Группе Ответственных за Путь.

Статья 32
[Пресвитеры итинеранты]

В случае светского духовенства или членов институтов освященной жизни или Обществ апостольской жизни, они должны иметь недвусмысленное разрешение их собственного епархиального Епископа или компетентного настоятеля, выраженное в соответствующей форме. Вышеупомянутый епископ вместе с принимающим их епископом устанавливает время их миссии и периодически получает информацию об их деятельности и гарантию, что материальные и духовные условия их службы, выполняемой в духе итинеранта, соответствуют правовым нормам.

Статья 33
[Семьи в миссии]

§ 1. Осуществлению Неокатехуменального Пути могут содействовать семьи в миссии, которые по запросу епископов поселяются в дехристианизированных местах или там, где необходима "implantatio ecclesiae";.

§ 2. Эти семьи назначаются Международной Группой Ответственных за Путь в ходе специальных конвивенций, из числа тех, кто свободно выразил свою готовность ехать куда угодно, уповая на Господа, приняв во внимание, как нужду Церкви, так и отсутствие препятствий для своей семьи. Обычно эти семьи благословляются собственным епископом на предназначенной для этого литургии.

§ 3. Семья в миссии остается связанной с собственным приходом и общиной, в которую она периодически возвращается, чтобы принимать участие в её пути. Кроме того, она соглашается переживать свою миссию в хрупкости – по возможности получая помощь от материнской общины и сохраняя свободу прервать свою миссию в любой момент.


|< в начало << назад содержание вперед >> в конец >|