|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|

3. Отклонения, имеющие место в почитании Пресвятой Девы Марии

38. Дав указания, касающиеся должного развития почитания (cultus) Матери Господа, думается Нам, что необходимо предостеречь от некоторых неподлинных форм такого почитания (piełas). II Ватиканский Собор силой своего авторитета установил, чтобы в содержании и форме не переступать границ должного учения о Пресвятой Деве Марии, и чтобы узостью духа не приуменьшать Ее личности и призвания. Кроме того, он осудил некоторые неподлинные формы поклонения, каковыми являются: суетное легковерие, обращенное скорее к внешней обрядности, нежели к глубокому и ревностному благочестию; далее, пустая и быстро преходящая чувственная экзальтация, совершенно чуждая духу Евангелия, требующего постоянного и ревностного делания106. Мы осуждаем их снова, поскольку речь идет о формах почитания (pietatis), не сообразных с католической верой, и потому нет для них места в католическом благочестии (cultus).

Бдительное противостояние подобного рода заблуждениям и не вполне правильным формам набожности будет способствовать тому, что почитание Пресвятой Девы Марии станет более чистым и ревностным, а это значит, что оно будет покоится на основаниях надежных, когда исследование Откровения Божия и уважение к документам Учительной Власти Церкви (Magisterium) главенствует над чрезмерным исканием новизны или необычных событий. Таким образом оно станет объективным, т.е. основанным на исторической истине, при совершенном устранении всего легендарного или ложного. Кроме того, будет оно приведено к согласию с учением [Церкви], представляя неурезанный, но одновременно и не приукрашенный чрезмерно образ Марии. В случае провозглашения чего-либо, выходящего за разумные пределы, мог бы быть затемнен весь Ее образ, явленный в Евангелии. Наконец, оно [почитание] станет чистым в своих мотивах: все, что имеет привкус гнусного своекорыстия, должно тщательно удаляться из святилища.

|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|