|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|

ГЛАВА V

ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

Недостаточно чтить и святить Имя Божие. Нужно молиться о пришествии Царствия Божия и делать все, чтобы оно снизошло с Небес на землю.

В проповеди Иисуса, начинавшейся словами: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", - Царствие Божие занимает центральное место. Само Писание называет миссию Иисуса "Евангелием Царствия".

Царствие Божие - это порядок вещей, при котором Бог воистину почитается Господом, Владыкой и Царем не только на Небесах, но и на земле. Иисус ответил Пилату: "Ты говоришь, что Я Царь". Отец вверил Свою царскую власть Сыну. С тех пор, как земная миссия Сына была завершена, благодаря незримому действию Духа Святого Царство Бо жие утвердилось в наших душах.

Иисус сказал: "Не придет Царствие Божие приметным образом; и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там", Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". Оно - состояние души, благодаря которому Иисус становится Господом нашей жизни, сами же мы начинаем слушать Духа Святого, следовать Его веяниям и любить Бога всем сердцем своим, а ближнего своего как самого себя. Утверждение Царства Божия в нашем сердце является целью нашей земной жизни, драгоценной жемчужиной, стоящей того, чтобы ради нее отказаться от всего, что мы имеем.

Тот, кто признал Бога Царем, не может ограничивать Его Царствия одним лишь собой. Он непременно будет стремиться к созиданию его вокруг себя. Однако Царствие, вне всякого сомнения, есть "внутрь нас", и было бы безумием трудиться ради него вовне, если прежде мы сами не будем полностью подчинены царской власти Христа. Каждый, кто искренне признал Иисуса своим Господом и Царем, будет также любить ближних, как самого себя, а, вследствие этого, будет бороться со всякой несправедливостью, страданием, с любым проявлением зла. Он всегда будет действовать таким образом, чтобы благодаря его делам человеческое общество становилось более братским и совершенным. Царствие Христово - не только царство личной нравственности, но и царство общественное, подчиняющее Евангелию все классы, народы и расы. Конфликт между Царством Божиим и духом зла, Князем мира сего, между Божиим и кесаревым, между Евангелием и доктринами тоталитарных режимов, был, есть и будет существовать до скончания века. Однако истинный христианин всегда выберет Царствие Божие, чего бы это ему ни стоило.

Иисус сказал: "Царство Мое не от мира сего". Царство Божие может проявляться в мире, но оно не от мира; оно не должно полностью отождествляться ни с чем земным. Царство Божие превышает земное благо человека. Оно не может быть установлено с помощью насилия или несправедливости. Христиане слишком часто считали, что они могут установить Царствие Божие силой. Но при каждой подобной попытке они уже изначально утрачивали то Царствие, которое было внутри них.

С пришествием Иисуса и через Иисуса Царствие Божие уже настало. В то же время оно продолжает оставаться действительностью, которая настанет в будущем. Оно находится в постоянном становлении. Его созидают мученики, святые, праведники. Каждое из наших собственных дел созидает (или разрушает) Царствие Божие, благодать же упреждает нас, направляет, исправляет и дополняет. Полноты Царствия мы достигнем только в конце времен, когда окончательно и безраздельно воцарится Бог. Пришествия этого грядущего Царствия надо ожидать с надеждой: во-первых, нам необходимо научиться видеть, что каждый наш поступок, совершаемый здесь и сейчас, для утверждения Царствия имеет бесконечную ценность; вовторых, мы должны с упованием ожидать смерти, ибо здесь, на земле, мы лишены вечного отечества, расставшись же с земной жизнью и пребывая в состоянии благодати, мы окончательно войдем в Царствие Божие.

|< в начало << назад к содержанию вперед >> в конец >|