Наша библиотека
С начала 1454 г. монахи Тегернзее ждут от Николая отшлифованного берилла, чтобы понимать в «Ученом незнании» и других местах вещи, многим кажущиеся темными, особенно совпадение противоречивого. Возможно, Николай обещал им такой берилл (очки) при посещении монастыря в 1452 г. «Стекла еще не отполированы, для них нужен священный покой (otium sacrum)». Трактат был дописан 18.8.1458 в замке Бухенштейн вблизи Брунека на окраине Бриксенской епархии, где Николай больше года жил как приходский священник (практически в осаде) с начала 1458 г.
Перейти к книгеРазмышления Св.Василия Великого о посте: "Пост - дар древний, не ветшающий, не стареющийся, но непрестанно обновляемый и цветущий во всей красоте. Думаешь ли, что древность его считаю со времени происхождения Закона? Пост старше и Закона. Если подождешь немного, то уверишься в истине сказанного. Не думай, что день очищения, установленный для Израиля в месяце седьмый, в девятый день месяца (Лев.16,29), есть начало поста. Углубись в историю, и ищи древность его происхождения. Пост - не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост узаконен в раю..."
Перейти к книгеНаставления о причинах праздника Пятидесятницы и Дарах Святого Духа от Св.Иоанна Златоуста
Перейти к книге32 беседы от Иоанна Златоуста на послание к Римлянам и о бедах, исходящих от незнания Писаний
Перейти к книгеВасилий Великий разбирает псалмы №№ 1, 7, 14, 28, 29, 32, 33, 34. "Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение врождующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносил единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ — любовь, изобретя совокупное пение вместо узла к единению, и сводя людей в один согласный дик."
Перейти к книге