Деревянная скульптура Мадонны с Младенцем XIV века восстановлена в базилике Сан-Лоренцо

 

 

Фото: thehistoryblog.com

Флоренция, 12 февраля. Благовест-инфо.ру. После шести лет кропотливой работы деревянная скульптура Мадонны с Младенцем XIV века в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции была восстановлена и приобрела свою первоначальную яркую полихромию, сообщает «Седмица» со ссылкой на Тhe history blog.

Известная как «Bentornata» (ит. – «С возвращением!») «Мадонна с Младенцем» была вырезана Джованни ди Франческо Фетти около 1382 года из цельного ствола грушевого дерева.

Фетти использовал глубокие красные и синие цвета для платья Девы Марии с позолоченными краями. Покрывало Младенца было полностью позолочено, и у Матери и Иисуса были позолоченные светлые волосы. Более поздняя перекраска и лакировка, в последний раз – в XIX веке, скрыли яркость исходных средневековых пигментов. Позолоченные области не были перекрашены, но потемнели от грязи.

Базилика Сан-Лоренцо – шедевр архитектуры эпохи Возрождения и место захоронения семьи Медичи, покровителей искусства и архитектуры эпохи Возрождения. Она содержит произведения Донателло, Бронзино и Микеланджело, а также включает в себя тайное убежище, где Микеланджело проводил месяцы в бегах, рисуя на стенах.

«Бенторната» – одно из немногих произведений средневекового искусства в Сан-Лоренцо, и она тем более исключительна, что является редкой работой из дерева скульптора Джованни Фетти, который в первую очередь работал с мрамором.

Эксперты по консервации сначала провели глубокий анализ скульптуры, чтобы определить, какие материалы использовать для удаления краски и грязи на различных цветах. Для телесных, синих, красных и позолоченных участков требовались разные растворители, чтобы сохранить уцелевшую оригинальную краску. Затем реставраторы закрепили трещины в дереве и ретушировали заполненные пробелы, чтобы замаскировать их. Были области, особенно на мантии Девы Марии, где краску нужно было возобновить. Финальные слои герметика также должны были быть разными для разных цветовых областей.

Анализы, проведенные во время реставрации, дали ценную информацию о заказе и качестве работы. Тонкость моделирования, изысканность полихромии и использование драгоценных материалов, таких как листовое золото и полупрозрачные лаки на серебряной основе, подтверждают, что «Бенторната» была заказана некой важной персоной того времени.

В настоящее время статуя возвращена в базилику Сан-Лоренцо и вновь выставлена на всеобщее обозрение.

Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх