Зачем ходить в церковь?
ВОПРОС:
Зачем нужно ходить в церковь, если я и так крещен, верю и молюсь?
ОТВЕТ:
Верить и молиться – это прекрасно и необходимо. Но в таком случае крещеный человек ничем бы не отличался от некрещеного, например, от катехумена. В Таинстве Крещения в верующем человеке происходит нечто новое. Крещение прививает его ко Христу зримым образом, и с этого момента христианская жизнь питается Таинствами, подобными большим артериям, по которым человеку передается благодать.
Вот что сказал Иисус о Таинстве Евхаристии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6,54). Это поистине великое обетование! Святой Фома Аквинский так комментировал эти слова Господа: «Как же справедливо наделять таким эффектом Таинство Евхаристии! Как писал Августин, Слово воскрешает души, но Слово, ставшее плотью, оживотворяет тела. Ведь в этом Таинстве Слово пребывает не только в своей Божественности, но и в истине Своей плоти: вот почему оно ведет не только к воскресению души, но и к воскресению тела. "Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых"(1 Кор 15,21). Вот почему так очевидна польза от этой пищи» (Толкование на Евангелие от Иоанна).
В Евхаристии происходит также преображение собственной жизни во Христа. Тот, кто питается Христом, не преобразовывает Его в себя, как это происходит с любой пищей, преобразующейся в нашу собственную плоть; тот, кто питается Телом Христовым, преобразуется во Христа, то есть обретает новую силу, чтобы все больше уподобляться Христу и сообразоваться с Ним во всем. Святой Фома Аквинский говорил, что «Евхаристия – это пища, способная сделать человека Божественным и привести его в упоение Своей Божественностью».
Манна небесная, которой питались израильтяне в пустыне, была прообразом Евхаристии. Каково же значении Евхаристии, если уже о манне было сказано: «Народ Твой Ты питал пищею ангельскою, и послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого. Ибо свойство пищи Твоей показывало Твою любовь к детям, и в удовлетворение желания вкушающего изменялось по вкусу каждого» (Прем 16, 20-21).
Участием в Святой Мессе мы приобщаемся к спасительной жертве Христовой, а также ко всей общине, ведь христианин живет не для себя, а призван сделаться даром для братьев.
Но есть еще одно Таинство, в котором все мы нуждаемся: Таинство Примирения для прощения грехов. Недостаточно просить о прощении у Господа в личной молитве, ведь Сам Христос установил Таинство Покаяния в день, когда Он воскрес: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся», - сказал Он Своим ученикам. Господу было угодно, чтобы отпущение грехов в Таинстве Покаяния происходило через служителей Иисуса Христа.
Если христианин не участвует в Таинстве Евхаристии и не исповедуется, тем самым он будто показывает Господу, что не нуждается в Его жертве и в Его прощении.