Иоанн Павел II
«Если Евхаристия – это тайна веры, превосходящая наш интеллект вплоть до того, что обязывает полностью ввериться Слову Божьему, то никто, как Мария, не может быть нашей поддержкой и нашей наставницей на этом пути»: так писал Папа Иоанн Павел II в энцикликеEcclesia de Eucharistia от 17 апреля 2003 года. Чтобы понять эту тайну воспоминания смерти и воскресения Иисуса, необходимо следовать наставлениям Марии, которая на браке в Кане Галилейской приглашала слушаться того, что сказал ее Сын: «Что скажет Он вам, то сделайте».
Иисус, Который смог превратить воду в вино, может также пресуществить хлеб и вино в свои Тело и Кровь, передавая в этой тайне всем верующим живую память о Своей Пасхе, становясь «хлебом жизни».
«В определенном смысле, - читаем далее в энциклике, - Мария имела евхаристическую веру еще до того, как была учреждена Евхаристия, в силу того факта, что она отдала свое девственное чрево для воплощения Слова». В Благовещении есть «глубокая аналогия между словами ´Да будет мне по слову твоему´, произнесенными в ответ Ангелу, и ´аминь´, произносимым каждым верующим при причащении Телом Господним. Мария должна была уверовать, что тот, кого она зачала Духом Святым, был Сыном Божиим. Продолжая веру Пресвятой Девы, в Еевхаристической тайне мы призваны уверовать, что тот же самый Иисус, Сын Божий и Сын Марии, присутствует полнотой своего богочеловеческого существа в знаках хлеба и вина».
«В тайне Воплощения Мария предварила тайну Евхаристии и евхаристическую веру Церкви, - продолжает Иоанн Павел II. - Посещая Елизавету, она приносит во чреве Слово, ставшее плотью, становясь таким образом ´скинией´ - первой скинией в истории».
Согласно учительству Иоанна Павла II, жить Евхаристией означает войти в единство со Христом, Который возлюбил нас любовью, не знающей границ.
Папа Иоанн Павел II призывал молиться Розарием, созерцая Христа очами Марии, полными любви. Святой Розарий, по словам Иоанна Павла, - это «полное изложение Евангелия», и Папа Войтыла дополнил эту молитву размышлениями над Светлыми тайнами, в центре которых – Святая Евхаристия. «Пресвятая Дева, - пишет в заключении энциклики Папа, - которая воплотила всем своим существованием логику Евхаристии, да поможет нам переживать эту тайну, при помощи которой мы черпаем от источника благодати и которая дарует силы, чтобы преобразовать мир согласно Евангелию».