Рубрика "Трудные вопросы"
06 июля, 2015г. radiovaticana.org:
ВОПРОС:
Что плохого в том, чтобы однополые пары усыновляли детей? Разве пара из двух мужчин или двух женщин не может дать ребенку необходимое тепло и любовь? И уж, во всяком случае, ребенку будет лучше, чем в детдоме.
ОТВЕТ:
Чтобы дети могли нормально развиваться, они нуждаются не только в тепле и любви, но в определенном тепле и любви: любви матери и любви отца.
Сейчас полемика об усыновлении однополыми парами – в повестке дня многих стран, а в некоторых такое усыновление уже легализовано. Государство, принимающее подобные законы, искусственно создает ситуации, которые отрицательно воздействуют на ребенка и не учитывают его прав.
Типичное возражение заключается в том, что ведь растут же дети в неполных семьях, в семьях, где родители в разводе, которые состоят из одних только женщин (мама, бабушка) или одних только мужчин (отец и дедушка). Но заметим, что никому не придёт в голову специально создавать такие ситуации и заявлять при этом о благе детей. Неполные семьи появляются не как нечто намеренное, а как результат болезненных перемен: смерть кого-то из родителей, отказ одного из родителей от ребенка, развод, которому, возможно, предшествовали тяжелые психологические моменты. Никому не придет в голову назвать подобные ситуации идеальной средой для развития ребенка. Если же однополые пары приравнены к традиционной семье в вопросе усыновления детей, получается, что ребенок, подлежащий усыновлению, имеет большой шанс попасть в гомосексуальную «семью» в порядке очереди на усыновление. А ведь в мире огромное число традиционных семей, способных предоставить оптимальную среду для роста ребенка, ждут своей очереди на то, чтобы подарить тепло и уют детям. Зачем искусственно создавать неблагоприятную среду для этих детей во имя некоего отстаиваемого «права» - права противоестественного, так как деторождение в однополой паре не предусмотрено в природе, и это совершенно очевидно даже для человека неверующего?
К этому надо добавить, что многие дети, ждущие усыновления, уже несут в себе последствия психологических травм и нуждаются не просто в «формальной» семье, а в обстановке исцеляющей, особенно благотворной. Поэтому даже традиционные супружеские пары на Западе годами ждут усыновления, проходя длительную психологическую экспертизу, во время которой специалисты оценивают, насколько здоровы взаимоотношения в этой семье, насколько высока вероятность, что ребенок не окажется в будущем жертвой развода или других травмирующих ситуаций.
Многочисленные исследования уже показали, что в однополых союзах вероятность конфликтов, неустойчивости, нестабильности выше, чем в традиционных семьях. Гомосексуальные союзы несут в себе гораздо больше риска, чем союз мужчины и женщины. В частности, к такому выводу пришли сотрудники Мексиканского института сексуальной ориентации. Всего они провели 31 исследование в разных странах Европы и Америки: в Бразилии, Голландии, Норвегии, Англии, США, Новой Зеландии, Франции и Австралии. Среди факторов риска были выявлены большая распространенность потребления наркотиков, большая склонность к насилию между партнерами, к депрессии и самоубийствам.
Общенациональное исследование о насилии в парах, проведенное в США, показало, что женщины-лесбиянки на 18 процентов чаще становятся жертвами насилия со стороны партнерш, чем женщины в традиционной паре оказываются жертвами насилия со стороны партнера. Более чем в 23 процентах случаев мужчины подвергались насилию со стороны партнера. Что касается наркомании, то по результатам исследований среди гомосексуалистов – как мужчин, так и женщин - наркомания встречается чаще более чем на 110 процентов.
В Голландии было проведено исследование на тему самоубийств. Оно показало, что суицидальные наклонности имеют более 40 процентов мужчин-гомосексуалистов, в то время как среди гетеросексуалов число потенциальных самоубийц составляет менее 8 процентов. Среди женщин это соотношение равняется, соответственно, 23 и 12 процентам.
И психологи, и социологи однозначно подтверждают то, что продиктовано самим здравым смыслом: дети растут лучше, когда у них есть мать и отец. Родители исполняют различные, взаимодополняющие и взаимно незаменимые функции в жизни детей. Такое взаимодействие в процессе воспитания является решающим для их развития, для личностного роста. Аффективное развитие ребенка, его уверенность в себе, его самооценка напрямую зависят от наличия этих факторов. Ни для кого не секрет, что при отсутствии отца или матери вероятность отклонений увеличивается. Для формирования на эмоциональном уровне ребенку необходимы как мужская, так и женская фигуры. Известный психолог Тони Анатрелла утверждает, что «неверно думать, будто для созревания достаточно чувствовать себя любимым»: «Чтобы нормально развиваться, ребенок нуждается в мужской и женской фигуре, в отце и матери».
Сегодня мы вынуждены констатировать, что для гарантии права на однополый брак приносятся в жертву права и потребности ребенка. Ребенок, имеющий право на отца и мать, рискует быть отданным в порядке общей очереди паре гомосексуалистов.
Конгрегация вероучения опубликовала в 2003 году документ «Замечание по поводу проектов легализации однополых союзов». «Как показывает опыт, - гласит документ, ссылающийся на многочисленные научные исследования, - отсутствие сексуальной двуполярности препятствует нормальному развитию детей, которые помещены в контекст подобных союзов. Им не хватает опыта материнства и отцовства. Вовлечение детей в гомосексуальные семьи посредством усыновления означает насилие над этими детьми: их беззащитностью злоупотребляют для того, чтобы поместить их в обстановку, не способствующую их полноценному развитию».
Несомненно, подобная практика тяжко безнравственна. Она входит в открытое противоречие и с принципом, признанным также Международной конвенцией о правах ребенка, согласно которой всегда в первую очередь должны учитываться интересы ребенка, самого слабого и беззащитного компонента усыновления.