Бенедикт XVI и Азия.

 Ватикан, 25 июня  2013г.  Zenit - Agnuz  - Когда в понедельник 11 февраля появилось известие об отречении Бенедикт XVI, Китай и соседние с ним страны отмечали Новый Год по Лунному календарю, праздник, когда все члены семьи собираются вместе. Индуистские страны Южной Азии совершали непрерывные паломничества Мела Кумб Мела. Тем не менее, новость очень быстро распространилась повсюду в Азии, где за исключением Филиппин и Восточного Тимора, католики составляют меньшинство.   

За 8 лет папства, деятельность Бенедикта XVI в качестве главы Католической Церкви была особенно ощутима в Азии, как в области сохранения единства католической общины, так и защиты религиозной свободы не только для христиан, но и для представителей других религий.
Уже в самом начале своего папства Бенедикт XVI отметил, что «китайское дело» будет одним из приоритетов его понтификата. После польского папы, которого китайское руководство воспринимало как активного участника свержения коммунистических режимов в Европе, Бенедикт XVI считал необходимым продолжение этого дела, так как Рим понимал, что разделение китайской общины континентального Китая на «подпольную  и официальную» Церкви, наносит вред не только Церкви Китая, но и евангелизации народа и общества, потрясенного необыкновенно быстрыми изменениями.
Последнее папское послание, адресованное Китаю и китайским католикам было написано Пием XII в начале прихода к власти Мао Цзе-дуна и китайских коммунистов (CupimusImprimisв 1952г. и AdSinarumGenlemв 1954г. ). Послание Бенедикта XVI 2007г. епископам, священникам, посвященным и верующим мирянам Китайской Народной республики открыло новую эпоху.
Помимо того, что в условиях отсутствия дипломатических отношений между Римом и Пекином послание в определенной степени признает Китайскую Народную Республику, оно является ясным учительским напоминанием принципов, лежащих в основе католической веры и жизни Церкви. В нем также объясняется несовместимость католической  веры с некоторыми учреждениями, созданными китайскими властями, а именно с Патриотической Ассоциацией и Конференцией официальных  епископов. Достижение единства Китайской Церкви возможно лишь путем примирения различных групп ее составляющих. Что касается китайских гражданских властей, то папа подтвердил свое желание начать с ними конструктивный , уважительный диалог.
Несмотря на основательную дорожную карту, изложенную в послании, и создании в Ватикане Китайской  Комиссии, в китайском деле не произошло больших изменений. Что касается главного спорного вопроса – назначения китайских епископов – Пекин выражает согласие согласовывать назначение определенного количества епископов со Святым Престолом, но при этом он назначает другую часть епископов самостоятельно, вынуждая тем самым Папу отлучать он Церкви многих епископов, рукоположенных без его одобрения.
В ноябре 2007г. Китай посетил монсеньор Паролин помощник Госсекретаря  по связям с зарубежными  странами. Это был первый визит в Китай ватиканской делегации такого высокого ранга. Однако визит закончился безрезультатно из-за  неудовлетворенного ответа Пекина.
Если одни священники Китайской Церкви, такие, как епископ-помощник епархии Шанхая, смогли дать подлинные свидетельства единства и мужества, то другие, которых монс. Хон тАй-фай, секретарь Конгрегации по евангелизации  народов называет «оппортунистами», открыто приняли участие в игре по разделению Церкви, проводимой Пекином для того, чтобы ослабишь католическую общину. Что касается самого китайского режима, то он никогда не демонстрировал готовность пересмотреть свою политику в отношении религий, заключающуюся в стремлении полного подчинения религиозных учреждений политическим властям.
В своем традиционном послании «Urbietorbi» по случаю Рождества в декабре 2012г.. Бенедикт XVI не колеблясь сделал довольно редкий для известной личности шаг, прямо высказавшись в пользу религиозной свободы в Китае. Он сказал: «Пусть Царь Мира обратит свой взор на новых руководителей Китайской  Народной Республики, чтобы они осознали высокую миссию, возложенную на них. Я желанию, чтобы они оценили значение религии и ее роль в соблюдении прав человека, оценили вклад, который она может внести в построение солидарного общества в интересах этого благородного народа и всего мира. Предполагая, что китайские руководители, избранные в ноябре 2012г. на XVIIIсъезде Компартии Китая, услышали этот призыв, Святой Престол заблаговременно предложил Пекину перейти к новому методу общения. В октябре 2012г. кардинал Филони, префект Конгрегации по евангелизации народов, предложил создать постоянную комиссию более высокого уровня между Китаем и Святым Престолом. Однако Пекин до сих пор не ответил на это предложение.
В отношении Вьетнама монсеньор Пьер Нгуен Ван Кам, епископ-помощник Сайгона сказал следующее о роли Бенедикта XVI в эволюции жизни Церкви в этой стране: «Святой Отец Бенедикт XVI  укрепил связи Святого Престола с правительством Вьетнама специфическое направление его христианской жизни: быть одновременно верными последователями Господа Иисуса и законопослушными гражданами, способствующими построению справедливого и братского общества».
Установление дипломатических отношений между Святым Престолом и Вьетнамом было одной из целей предыдущего папы. Бенедикт XVI с самого начала своего понтификата уделял этому вопросу большое внимание. На своей первой встрече с иностранными дипломатами на следующий день после своего избрания он прямо намекнул на это. В своем выступлении он не назвал страну, однако было ясно, что речь идет о Вьетнаме. «Оценив данный жест(приезд делегации на церемонии его избрания, я желаю  сегодня выразить им свою благодарность и обратиться  с теплым приветствием к гражданским руководителям этой страны». Позже 27 июня и 2 июля 2005г. правительственная делегация Вьетнама была  тепло принята ответственными лицами Святого Престола. Но самым очевидным свидетельством дипломатического сближения бесспорно стала встреча с Ватикане  премьер-министра Нгуен Тан Дунга с папой Бенедиктом XVI в январе 2007г.. В связи с этим Святой Престол заявил о своей готовности установить дипломатические  отношения. 1 января следующего года представитель вьетнамского правительства уточнил, что глава правительства Вьетнама рад принять к сведению это заявление.
За первой встречей на высшем уровне последовали три серии переговоров между двумя сторонами, сформировавшими смешанную Ватикано-Вьетнамскую рабочую группу. Встречи прошли в феврале 2009г., в июне 2010г. и в феврале 2012г. На второй встрече группы обе стороны договорились о том, что папа назначит своего представителя во Вьетнаме, который не является резидентом той страны. Им стал монсеньор Леонардо Джирелли, апостольский  нунций в Сингапуре, избранный папой в январе 2011г. для выполнения этой функции. В ходе своего первого посещения Вьетнама представитель папы вручил свои верительные грамоты не правительству Вьетнама, а Епископской Конференции. И он сам представился как посол папы во Вьетнамской Церкви.
Несмотря на визит премьер-министра к папе в 2007г. и затем в январе 2012г. главы Вьетнама, генерального секретаря Компартии, дипломатические отношения все еще не установлены.
Отношение к коммунистическому режиму по-прежнему остается спорным вопросом внутри католической общины. Мнение епископата также различны. Во время визита вьетнамских епископов adlimina 27 июня 2009г. Бенедикт XVI указал им линию поведения: «Церковь призывает всех своих членов лояльно участвовать в построении справедливого, солидарного и беспристрастного общества. Естественно , что она не намеревается занять место правительства, она просто хочет иметь возможность играть роль в жизни народа, служить стране, решая проблемы путем диалога и взаимного уважения.
Этот призыв к диалогу и сотрудничеству с политическими властями страны был воспринят католической общиной Вьетнама неоднозначно. Недавно монсеньор  Поль Буи Ван Док в своем выступлении на последней встрече FABC во Вьетнаме отетил, что атеистический материализм является главным партнером Церкви по диалогу.
Помимо Китая и Вьетнама Бенедикт XVI активно занимался делами, связанными с Церковью в Индии. Продолжая работу своего предшественника Иоанна Павла II, он подтвердил некоторые решения относительно двух нелатинских католических Церквей Индии.
Сиро-малабарская Церковь была возведена Иоанном Павлом II в 1992г. в ранг архиепископской Церкви, получивший в 2004г. также от Иоанна Павла II право избирать своих епископов. 24 мая 2011г. после смерти кардинала Варкея Витьятила, синод Сиро-малабарской Церкви впервые избрал своего архиепископа Мара Джорджа Аленчерри. Два дня спустя Бенедикт XVI подтвердил избрание главы Католической Церкви восточного сиро-малабарского обряда.
Исходя из желания укрепить Католическую Церковь восточного обряда, Бенедикт XVI в октябре 2012г. возвел Мара Клеемиса Тоттункаля католикоса Сиро-малабарской Церкви в сан кардинала. Таким образом Базелиос Мар Клеемис Тоттункаль стал первым епископом в своей церви, облачившимся в кардинальскую мантию.
 
 
 
 
                                                                                                                                                                               

Перевод: Католическая инфо

Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх