Индусы и мусульмане помогают католикам собирать средства на строительство церкви.

 Бангладеш, 5 июня   2013г.  Zenit - Agnuz  -  Событие заслуживающее внимания. В то время как страну захлестывают волны межрелигиозного насилия, вызывающее беспокойство у международной общественности и ООН, в приходе Матхбари, расположенной недалеко от Дакки, различные религиозные  общины объединились, чтобы собрать средства, необходимые для строительства католической церкви.

В приходе Матхбари, расположенном в районе Дасипу, имеется только одна церковь Св. Августина Гиппонского, построенная в 1925г. и ставшая сегодня слишком маленькой для 3 500 членов католической общины, проживающих в 15 деревнях. Отец Бонифаций  Субрата Толентино, Кюре Матхбари, начал сбор пожертвований на строительство новой церкви. Строительство обойдется в 380 000 долларов, а прихожанам все еще не удается собрать эту сумму.
«На празднике Милосердия, организованном нами для сбора средств, наши братья и сестры не христиане пожертвовали нам 7 693!», - поделился своей радостью отец Бонифаций, добавив, что «его община поддерживает хорошие отношения с членами других конфессий».
Один из жертвующих, индус из Матхбари сказал Агентству «AsiaNews» 25 мая: «Я сделал пожертвование потому что мы хорошо ладим с христианами. Они – наши соседи, мы живем вместе и делимся своими радостями и печалями».
Нет сомнений в том, что община прихода Св. Августина обязана этим взаимосогласием большей частью харизме отца Бонифация, известого своей деятельностью в области межрелигиозных отношений.
«Он пользуется большим уважением среди представителей различных религий и постоянно побуждает нас приглашать на наши праздники индусов и мусульман, в результате чего мы взаимно обогащаемся», - рассказал Нондон Круз, прихожанин их Матхбари. Кюре прихода Св. Августина также активно работает с бедными и больными; он наладил благотворительную работу в приходе и привлек к работе Общество Св. Винсента де Поля.
В стране, сталкивающейся на протяжении многих месяцев с насилием исламистов по отношению к религиозным меньшинствам и, особенно к христианам этот приход в архиепархии Дакки представляет собой исключение.
Кровавые бунты, совсем недавно захлестнувшие Бангладеш, особенно Дакку, главным образом, были организованы исламистскими движениями  и партиями, требующие принятия закона о богохульстве и снятия обвинений со своих лидеров, которых судят за преступления, совершенные за годы независимости страны.
5 и 6 мая столица Бангладеш буквально стала театром военных действий, в результате которых погибло около 50 человек, большинство из которых служители правопорядка, и сотни были ранены. Тысячи исламистов, опустошивших Дакку, возглавляла «Хафаджат-е-Ислам», недавно появившаяся,  но уже очень влиятельная группировка, опирающаяся на сеть коранических школ, имеющих фундаменталистское направление и поддерживаемая исламистской  партией «Джаманг-е-Ислам».
С возгласами «Аллаху Акбар» (Аллах Велик) и «Атеисты должны быть повешены!» боевики в воскресенье устроили шествие по главным улицам столицы, переросшее в ожесточенные столкновения с силами правопорядка. Начались грабежи, поджоги магазинов, машин и зданий. Требуя смертной казни для тех, кто «клевещет» на Ислам, исламисты также требовали шариатского государства.
За месяц до этого, 4 и 5 апреля в Дакке также прошли манифестации, на которых сотни тысяч членов «Хафаджат-е-Ислам» и партии «Джамаат» грозили обратить страну в «огонь и кровь», если правительство не выполнит их требования.
Подобная демонстрация силы, повторяющаяся  с 2011г. не согнула правительство Шейха Хасина, однако вынудила его пойти на некоторые уступки, что дало повод некоторым наблюдателям говорить о том, что ситуация выходит из под контроля, в то время, как в стране идет подготовка ко всеобщим выборам, назначенным на конец 2013г.
Если  премьер-министр обвиняет «Националистическую Партию Бангладеш» в организации этих  повторяющихся беспорядков и в желании свергнуть правительство, то главный оппозиционер из лиги «Awami» со своей стороны обвиняет государство в попытках установить диктатуру путем введения чрезвычайного положения.
19 мая Маулана Ашраф Али Низампури, представитель «Хафазат-е-Ислам»  заявил «WorldWatchMonitor», что он временно приостановил проведение манифестаций и всеобщей забастовки и что он не отказывается от протестов против обращения христианскими миссионерами бедных жителей, который заставляют обращаться под давлением, или за деньги.
Преподобный Джеймс Саберио Кармокер,  генеральный секретарь «NationalChristionFellowshipofBangladesh», привыкший к подобным обвинениям исламистов, вновь опроверг клеветническую пропаганду «Хезафат».
«Христианские  миссионеры никогда не обращают людей насильно!». – сказал пастор. «Обращение – это личный путь и результат долгого процесса. Необходимо, чтобы вера выросла и созрела после долгого процесса евангелизации и только после этого можно начинать лишь говорить об обращении».          
 
                                                                                                                                                                     
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz

 

 
Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх