Церковь призывает католиков проявлять солидарность с туземными народами.

 EglisedAsie, 16  мая  2013г.  Zenit - Agnuz  -  12 мая по случаю Дня туземных народов Конференция католических Епископов Таиланда обратилась с призывом к верующим оказывать поддержку и проявлять активное милосердие к своим братьям – этническим меньшинствам.

Монсеньор Филип Банчонг Чайара, епископ епархии Убон Ратчатхани, расположенной на северо-востоке Таиланда, президент Епископской комиссии по социальному развитию, заявил о своей уверенности в том, что Церковь может делать сильной дискриминации и лишенных самых элементарных прав.
Этнические меньшинства в Таиланде, которые власти подразделяют на несколько групп – от туземцев до относительно недавних иммигрантов – живут, главным образом, в горных районах на северо-востоке страны. Государство признает шесть основных групп меньшинств – Карен (крупное меньшинство насчитывающее 400 000 человек), Хмонг, Лаху, Мьен, Акха и Лису. Среди этих меньшинств имеется большой процент христиан, что еще больше отличает их от тайцев, 93% которых исповедуют буддизм.
«День туземных народов», учрежденный более 10 лет назад Комиссией по этническим группам Епископской Конференции, отмечается во второе воскресенье мая и имеет целью привлечение внимания верующих к проблемам меньшинств, оказание конкретной помощи для улучшения положения этих общин, которые в противном случае рискуют исчезнуть.
День туземных народов – это призыв ко всем христиан и приверженцев другим религий объединиться в молитве с тем, чтобы туземные народы, наконец, смогли обрести те же права, что и другие жители страны, говорится в пастырском послании комиссии.
Епископская Конференция Таиланда регулярно обращается к правительству с просьбами создать условия для того, чтобы туземные общины могли сохранять свою культуру, выйти из порочного круга бедности и изоляции, получать образование, пользоваться здравоохранением, работать и владеть землей.
Вопрос о гражданстве очень чувствителен в Таиланде, где разработана сложная, уникальная для Юго-Воточной Азии система, по которой выдаются различные удостоверения личности в зависимости от давности обоснования в стране той, или иной этнической группы.
Без удостоверений личности горным народам невозможно добиться признания своих прав на земли предков, на которых они проживают на протяжении веков. Они также регулярно становятся жертвами насильственной экспроприации, особенно в тех случаях, когда правительство создает «охраняемые природные зоны», вынуждая местные племена покинуть леса, являющиеся источником их существования, при этом им приходится отказываться от своего образа жизни, своей культуры и обычаев и мигрировать в города, где тайское общество их не принимает.
На протяжении многих лет Комиссия по этническим группам совместно с «Caritas - Thailand», президентом которой также является монс. Бангонг  Чайора, сотрудничает с различными неправительственными организациями с целью формирования у этнических меньшинств сознания своих прав и оказание им помощи в возвращении отобранных земель и получения удостоверений личности. С момента своего создания Комиссия по этническим меньшинствам помогла получить тайское гражданство более 80 000 туземцам.
Борясь за права туземцев, Католическая Церковь уделяет большое внимание сохранению их культуры, образа жизни и идентичности, которым угрожают современность, искоренение и политика ассимиляции, проводимая тайскими властями, все более ужесточающаяся в последнее время вследствие демографического взрыва среди горных народов, что становится источником беспокойства для Таиланда. На собраниях племен, регулярно организуемых Церковью на протяжении нескольких лет, молодые туземцы, обучающиеся в школах и университетах, регулярно рассказывают о трудностях, с которыми они сталкиваются при обучении, так как учебные программы рассчитаны на студентов – тайцев, языком которых они не владеют  это еще больше способствуют созданию культурного барьера и их отдалению от родных общин.
Для католических епископов День туземных народов – это также возможность напомнить своей пастве евангельские принципы, базирующиеся на милосердии и сострадании к бедным, слабым и презираемым.
Представитель CEG  заявил, что у большинства тайцев все еще много предрассудков в отношении горных племен. Для них они, прежде всего наркоторговцы или   дикари, выжигающие леса для выращивания определенных культур.
Монсеньор Банчонг Чайара, опираясь на заявление Папы Франциска, поставившего в центре своего понтификата служение беднейшим из бедных, и, перед тем как процитировать  энциклику Бенедикта XVI «CaritasinVeritate», призвал верующих католиков по – другому смотреть на своих близких – иммигрантов или представителей этнических меньшинств, которые не имеют гражданства, земли, подвергаются дискриминации, или являются отверженными.
 
 
 
                                                                                                                                                                                 Перевод: Католическая информационная служба Agnuz

ye���/�l6�- >

 
                                                                                                                                                                                 Перевод: Католическая информационная служба Agnuz
 

ешнb ��l6�- �й, 42-х летний монс. Оливье Шмиттхойслер подозвал к себе одного из своих предшественников монсеньора  Ива Рамусса, отметившего 50 летие своего епископства и 60 летие священства. 85 летний монсеньор Рамусе, находившийся сейчас на покое в совеем приходе в Сиануквилле, был рукоположен в епископы Пном Пеня в феврале 1963г. и оставался в этой должности почти 38 лет, пережив все превратности, связанные с гражданской войной в Камбодже

Если связи Св. Терезы с Китаем хорошо известны главным образом благодаря ее переписке с отцом Адольфом Рулландом (1870-1934), священником Зарубежных Миссий Парижа, то связь автора «Истории одной души» с Камбоджой существует через орден Кармелитов. В 1888г. та которую позднее провозгласят «патронессой миссии», в возрасте 15 лет поступила в монастырь в Лизье, в подлинно миссионерский монастырь. Монастырь в Лизье, созданный в 1838, основал в Сайгоне первый монастырь на Дальнем Востоке в 1861г., который, в свою очередь, основал монастыри в Ханое и Пном Пене, которые  дадут начало другим  монастырям. Если бы она не заболела в 1896г., то она несомненно уехала бы в Тонкин.
Что качается нынешнего монастыря в Пном Пене, то он переживает свое второе рождение после того, как красные  кхмеры, заняв в 1975г. Пном Пень, закрыли его. Возрождением монастыря занимаются южнокорейские монахини, прибывшие из кармелитского монастыря Сеула. От прежнего монастыря чудом сохранилось лишь маленькое кладбище монахинь, чьи могилы были перенесены в новый монастырь, торжественно открытый 28 октября 2010г. монсеньором Оливье Шмиттхойслером. В кармелитском монастыре Пном Пеня в настоящее время имеется 6 монахинь-кореянок.
 
 
 
 
 
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz
 
Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх