Ватикано-Китайские отношения: Попытки понравиться друг другу не означает дружелюбие.
Китай, 15 мая 2013г. Zenit - Agnuz - Я был шокирован, прочитав интервью епископа Джозефа Ган Джунки из Гуанчжоу Агентству «UCANEWS».
Я оглачен с мнением епископа Гана о том, что Ватикан в действительности не понимает реальности Церкви в Китае и что для улучшения отношений он должен иметь более глубокое представление о Китайской Церкви.
Налаживание китайско-ватиканских связей и установление дипломатических отношений требует искренности от сторон. Были ли ответы китайской стороны в прошлые годы искренними?
На протяжении двух десятилетий официальные лица Ватикана и других Церквей за пределами Китая утверждали, что они очень хорошо понимают Китайскую Церковь. Китайские католики континентального Китая напротив говорят о том, что Ватикан их не понимает. Почему? В чем здесь дело?
Ответ на эти вопросы, возможно, может дать недавняя статья бывшего посла Тайваня при Св. Престоле Раймонда Тай Руй-минга на вебсайте и «ChinaReviewNews». Он пишет, что некоторые люди, считаю Западнохристианскую цивилизацию пораженной бизнес-культурой и поэтому она легче идет на компромиссы и примирения. Так например, смогли достичь консенсуса и мирно объединиться Западная и Восточная Германия.
Цивилизация Восточных стран, главным образом, политеистическая, где преобладает сельская культура, для которой более важны принципы и статус. Здесь хорошие люди скорее умрут вместе с плохими, чем пойдут на компромисс. Примером тому могут служить разделение в прошлом Вьетнама на две страны, существование двух Корей, Континентального Китая и Тайваня.
Объясняя разногласия различным складом ума, было бы уместно попросить Ватикан смотреть на Китайскую Церковь глазами китайцев, а власти Китая нужно попросить смотреть на Католицизм и понимать его только с религиозной перспективы.
Всему миру известно, что правительство Китая превратило чисто религиозные дела в политические игры.
Если мы в одностороннем порядке попросили Ватикан думать, как китайцы в том, что касается церковных дел Китая, будет ли это воспринято как жесть доброй воли, знак дружелюбия, или как попытка понравиться?
Религиозная политика Китая, навязанная Католической Церкви, есть ни что иное, как попытка изменить суть апостольской природы Церкви. Католическая Патриотическая Ассоциация попирает Церковь, она несовместима с принципами Церкви.
К великому сожалению, многие епископы и священники по – прежнему остаются вовлеченными в эту недогматическую организацию. Может ли епископ Ган, являясь вице-секретарем епископской конференции, не признанной Ватиканом, говорить со спокойной совестью, если он добровольно занимает это место?
В настоящее время существует около 10 епископов, которые еще непризнанны папой. Те, кого признал Ватикан, и продолжают состоять в СРА, находятся под двойным управлением, Ватикана и китайского правительства. Могут ли «незарегистрированные» общины думать об объединении с ними? Должны ли незарегистрированные общины, принимающие тех членов «открытых» общин, которые отвергают СРА, порицаться за свое упрямство, за неумение идти в ногу со временем, за недостаточную гибкость по отношению к организации, продвигающей независимую Церковь?
125 летний Собор Св. Сердца Иисуса в Гуанчжоу является историческим памятником. Правительство выделило большую сумму на его реставрацию, стремясь показать миру, что в стране существует религиозная свобода.
Быть благодарным за деньги правительству, которое преследует Церковь - это не что иное, как Стокгольмский Синдром.
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz