Исследования показало, что католики все меньше соблюдают религиозные обряда.
Филиппины, 24 апреля 2013г. Zenit - Agnuz - Происходят ли на Филиппинах, считавшихся самой католической страной Азии, изменения в сфере религии, оставшиеся до сих пор незамеченными?
Во всяком случае, опрос, результаты которого были опубликованы 5 апреля очень авторитетный независимым институтом «SocialWeatherStation»(SWS) дал на этот вопрос положительный ответ.
Согласно исследования, проведенного SWS в феврале, католики являются наименее практикующими среди верующих различных конфессий, присутствующих на Филиппинах. Данный вывод стал полной неожиданностью для страны, где Церковь считала, что она может опираться на подавляющее большинство верующих католиков, особенно в своей борьбе против закона о репродуктивном здоровье.
Еще больше беспокойство выразил тот факт, что каждый одиннадцатый католик «иногда» задается вопросом о том, чтобы покинуть Церковь. Институт пояснил, что поводом для проведения этого необычного исследования в области религиозных чувств (а не о католичестве практикующих, или росте Церкви) послужила статья священника-иезуита П.Жоель Табора, размещенная на его блоге, активно посещаемом филиппинцами-католиками.
В статье, размещенной 7 февраля, священник поделился своими размышлениями о «трудностях Церкви», заставляющих верующих покидает ее. За статьей последовали бурные комментарии как верующих, так и неверующих, но особенно того большого числа филиппинских католиков, которые, как они утверждают, увидели себя с смелых и проницательных речах священника и благодарят его за то, что он нарушил табу и, наконец, показал истинную сущность сегодняшней Церкви.
Как доклад SWS, так и комментарий на блоге показали новые, удивительные факты относительно соблюдения религиозных обрядов и веры католиков в настоящее время на архипелаге.
SWS решил воспользоваться простой П.Табора, прозвучавшей в его блоге: «Я думаю, что пора попросить Махар Мангахаса (президент SWS, NDLR) воспользоваться своей технологией социальных опросов для того, чтобы помочь нам понять то, что происходит». В введении к докладу, подписанному президентом Института, говорится, что SWS впервые задал подобный вопрос. Этот знаменитый вопрос – Задумывались ли Вы над тем, чтобы покинуть Католическую Церковь? – являвшийся доминирующим элементом опроса, был внесен в SWS в анкету после голосования 15-17 февраля.
Согласно заявления Института, в опросе в котором приняли участие 1200 человек, 81% из которых составили католики, 6% протестанты, 6% мусульмане, 3% члены «Иглесиа ди Кристо» и 3% представители других христианских Церквей подтвердил очень критические высказывания П.Табора в адрес Филиппинской Церкви, которую он считает ответственной за «богатство верующих».
Результаты опроса выявили не опасное, но значительное сокращение числа людей, считающих себя католиками, а также пропорциональное уменьшение числа практикующих католиков за последние 20 лет.
По сравнению с другими религиозными группами католики меньше всех соблюдают религиозные обряды. Лишь 43% католиков посещают мессу одни раз в неделю, 43% от одного до трех раз в месяц, а 14% один раз в год.
Среди верующих христианских Церквей процент посещения церквей намного выше. Так, 64 % протестантов посещают церковь ежедневно, соответственно.
70% членов Иглесия ди Кристо и 62% членов других Церквей. Что касается мусульман, то 75% из них посещают мечеть еженедельно. SWS отметил, что снижение религиозной практики католиков произошло за последние два десятилетия. А 1991г. участие католиков в воскресных мечах составляло 64%.
Статья П. Табора, Католическая Церковь: «между великим и смешным» о состоянии католицизма на Филиппинах, от 7 февраля появилось вслед за его статьями о законе о репродуктивной здоровье, а также о реакции пользователей сети Интернета, которые признались в том, что они иногда задумываются над тем, чтобы покинуть Католическую Церковь.
«То, что я сильнее всего почувствовал [в этих комментариях] это – раздражение, - пишет П. Табора. –Люди устали от нудных проповедей, длинных, нелепых и нескончаемых по той простой причине, что они не должны были начинаться никогда». Затем священник иезуит переходит к рассмотрению тех упреков, которые ему приходится слышать по поводу того, как духовенство обращается с верующими. Они воспринимают верующих как детей, которым все нужно подсказать и которые должны верить во все.
«Люди устали от дискуссий о репродуктивном здоровье и особенно от того, как эта тема им преподносится, например, по случаю Адвента, Рождества или Сретенья». Возвращаясь к замечаниям пользователей Интернета и некоторых верующих, он предостерегает Филиппинскую Церковь: «Да, пастыри должны помогать им быть католиками, в том числе говоря или о Законе о репродуктивном здоровье. Но, если это все, что они могут передать, если они знают только эту песню и требуют от людей танцевать только под эту музыку, то праздник не будет веселым и люди уйдут с него».
В заключении он пишет: «Неудивительно, что католики, выведенные из себя, могут покинуть Церковь. Но можем ли мы себе это позволить? Италия была полностью христианской страной, Испания также (…). Но Филиппины не являются сто процентной католической страной. И они никогда таковыми не были».
Эта статься вызвала бурную реакцию. Некоторые критики, среди которых члены филиппинского духовенства, обвиняют П. Табора в поддержке Закона о репродуктивном здоровье и в том, что он «превратился в орудие дьявола». Другие – их намного больше – заполняют его блог комментариями, в которых благодарят его за то, что он решился поднять такую тему, как возмущение католиков Филиппинской Церковью, свидетельствами, в которых признаются в том, что они узнают себя в его материалах и опять благодарят. «Спасибо, П. Жаель, - написал некий Санчес Таследо, - за то, что Вы стали выразителем мнения миллионов филиппинцев, которые, как и я, являются жертвами борьбы, которую Вы так мужественно и правдиво описали».
Дискуссия, вызванная статье П. Табора, все еще продолжается до настоящего времени в блоге священника-иезуита. Результаты последовавших за ней исследования и опроса стали полной неожиданностью, наметив в общих чертах религиозную картину, которая, ускользнув от всеобщего внимания, значительно изменилось за последние годы.
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz