Луанг Прабанг: Молчаливое свидетельство Сестер Милосердия.

 Лаос, 24 апреля  2013г.  Zenit - Agnuz  - Сестра Мари-Бруно – одна из немногих монахинь, которым разрешено находиться на севере Лаоса, регионе, где христианская жизнь особенно трудна, а прозелитизм запрещен. Власти терпят присутствие Мари-Бруно и еще двух монахинь по причине их воспитательной и социальной деятельности среди обездоленных и людей с ограниченными физическими возможностями.

«Мое свидетельство заключается в присутствии, не более. Я и другие монахини, живущие со мной на севере страны, должны строго соблюдать законы и не говорить о нашей вере», - сказала лаосская монахиня Агентству «Eglisesd’Asie» во время своего пребывания в Париже по приглашению «Помощи Церкви в беде» для участия в «Ночи свидетелей» состоявшейся 12 апреля 2013г.
Сестра  Мари-Бруно родилась в 1947г. в буддистско-анимистической семье, обратившейся в католичество. Вместе с другими монахинями из Конгрегации Сестер Милосердия Св. Жанны А. Турет она вот уже пять лет работает в государственной школе в Луанг Прабанге, в которой обучается около 50 глухонемых детей.
После прихода в 1975г. к власти коммунистов и изгнания миссионеров из страны, христианское меньшинство  находится под строгим контролем. Для проведения религиозных обрядов, перемещения духовенства, или строительства культовых сооружений требуется разрешение правительства. Несмотря на то, что свобода религии закреплена в Конституции страны, власти всех провинций Лаоса имеют право применять этот закон на всей территории, или нет. В результате этого по всей стране имеют место волны антихристианских выступлений, действует религиозная цензура, особенно строгая на севере страны в викариате Луанг Прабанга, где апостольский администратор монсеньор Тито Баншонг Топанхонг является одним священником на всей территории викариата, а единственна церковь превращена в полицейский участок.
Епископ, проведший много лет в тюрьме, где он подвергался пыткам, по прежнему не имеет права находится на территории своей юрисдикции. Он может лишь кратковременно посещать ее с разрешения властей. Ситуация в викариате ухудшилось после репрессий в апреле 2011г. в связи с протестами Хмонг, требовавших религиозную свободу и прекращение расхищения земель в приграничном с Вьетнамом регионе.
«На севере положение католиков особенно тяжелое», - сказала сестра Мари-Бруно. –Все внимание проявления веры запрещены: культовые места, кресты, образы, книги, а также слова и жести, которые могут быть интерпретированы как прозелитизм. Тем не менее, монахиня продолжает носить одежду своей конгрегации. «Вот уже пять лет как мы находимся здесь по требованию апостольского нунция, а также правительства. Мы заботимся об этих детях со всем вниманием и любовью, которые можем им дать, но мы не имеем права давать им религиозное воспитание».
Эта школа, создана благодаря многолетнему сотрудничеству монсеньора Сальваторе Пеннакьо, апостольского представителя в Лаосе и местных властей, является государственным учреждением. Зная, что малейшая ошибка может свести на нет все то, что было сделано до сих пор. Сестры Милосердия в Луанг Парбанге ведут себя предельно осторожно, скрупулезно выполняя все указания.
Сестра Мари-Бруно любит напоминать о том, что условия, в которых была основана ее конгрегация во Франции – в разгар революции – очень похожи на условия, в которых она и другие монахини живут сегодня в Лаосе. Также, как и основательница Конгрегации Жан-Антид Туре, они должны были придумать скромную форму религиозной жизни и постоянно служить бедным, причем часто по требованию самих властей, которые несколько лет назад запрещали им исповедовать свою веру. Именно такой ценой Сестры Милосердия вместе с другими конгрегациями еще присутствующими в Лаосе, смогли почти при полном отсутствии духовенства сохранить христианское присутствие, особенно в отдаленных деревнях.
Образовательная Школа для детей с ограниченными возможностями в Луанг Прабанге был официально открыта в мае 2009г. Сегодня в ней обучаются около 50 детей, с которыми работают 8 учителей. Дети – в основном представители этнических меньшинств, главном образом народности Хмонг – живут на полном пансионе и вся ответственность по их воспитанию возложена на монахинь и учителей, дающих им начальное образование и обучающих их элементарным правилам гигиены, незнание которых часто становится причиной высокой материнской и детской смертностью в регионе. В целях воспитания в детях чувства ответственности школа функционирует на принципе экономической   самодостаточности. Ученики учатся возделывать огород, фруктовый сад; при школе имеется маленькая ферма, в которой содержатся несколько свиней.
Сестры Милосердия в Луанг Прабанге планирует развивать другие проекты, особенно те, которые позволят женщинам этнических меньшинств увеличить свои доходы.
В настоящее время строится техническая школа, в котором будут учится другие и немые дети, а также здоровые дети – представители этнических меньшинств и преследуемых народностей, окончивших трехлетнюю школу.
В этом учебном заведении они будут получать профессиональное образование, которое позволит им интерпретироваться в лаосское общество, где они все еще очень сильно маргинализованы. Предусмотрено обучение таким профессиям, как портные, парикмахеры, повара, пекари, ткачи, столяры и кузнецы.
 
 
 
 
 Перевод: Католическая информационная служба Agnuz
Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх