Изменит ли Китай свою тональность в отношении Ватикана?
Гонконг, 1 апреля 2013г. Zenit - Agnuz - Кардинал Хорхе Марио Бергольо стал Папой Франциском в среду, а в четверг лидер Компартии Китая Си Джинпин стал новым президентом Китая. Их избрание повлияет на жизнь миллионов людей
Китайские масс-медиа сообщили об избрании нового папы лишь в пятницу из-за разницы в часовых поясах Европы и Азии.
Сопоставляя эти две новости и просматривая первые полосы газет Гонконга мне, старому работнику масс-медиа Церкви, кажется, что пришло время как надежды, так и напряженного ожидания.
Прибыв из Латинской Америки и не имея опыта работы в Римской Курии, Папа Франиск, возможно не знает всей сложности состоянии Церкви в Китае. Однако, я не сомневаюсь в том, что он проявит заботу о местной Церкви в стране, где 8 миллионов католиков живут в условиях авторитарного режима.
Вполне вероятно, что это – воля Провидения. Гонконгский кардинал Джозеф Цен Це-кин сказал нам, что помимо возможности совместной работы в постсинодальных собраниях начиная с 2005г., ему посчастливилось сидеть рядом с тогдашним кардиналом Бергольо на церемонии прощания с Папой Бенедиктом XVIи поговорить с ним о проблемах Церкви в Китае.
Ежегодное пленарное заседание Ватиканской Комиссии по Католической Церкви Китая, запланированное на апрель, было отложено в связи с отречением Папы Бенедикта XVI. Когда будет определена новая дата его проведения, я надеюсь, что Папа Франциск проявит интерес к тому, чтобы лучше понять Церковь.
Перед ним стоит важная задача – трезво оценить реальную ситуацию в Китае. Обычно трудно услышать голоса рядовых католиков вследствие языковых барьеров. Иногда интересы отдельных личностей, пытающихся оказать влияние на Всеобщую Церковь через различные каналы, усложняют деятельность Церкви. Поэтому, оценивая деятельность Церкви Китая, необходимо абстрагироваться от ее внешней стороны и очень внимательно смотреть глубже..
Согласно резюме Си, в молодом возрасте он был послан на работу в провинцию Шаанси, а затем работал на различных руководящих должностях Хебей, Джиянг и Фуджиян и в городе Шанхае.
Все эти места являются оплотом Католической Церкви, особенно незарегистрированной Католической Общины. У меня есть все основания полагать, что новый лидер Китая осознает сложность Католической Церкви в стране. При этом мы не должны забывать, что Си является лишь номинальным главой. Подлинное коллективное руководство страной осуществляется 7 членами Политбюро. В Китае существует несколько ведомств, занимающихся религиозными делами: Государственное Управление по делам религий, Политическая Консультативная Конференция китайского народа и Рабочий Департамент Коммунистического Объединенного Фронта.
Наглядным примером сложности Церкви Китая служит прошлогодний инцидент с епископом-коадъютором Шанхая Таддеусом Дакином. Как только он во время своего рукоположения в епископы заявил о выходе из Китайской Католической Патриотической Ассоциации, выступающей за независимость Церкви Китая, его передвижения были ограничены. Решение епископа было воспринято как значительный политический инцидент, который необходимо уладить.
После отречения Бенедикта XVI в Интернете появились обращения к новому папе и новому лидеру Китая, в которых содержаться призывы забыть прежние разногласия и смотреть вперед.
Здесь я могу только пожать плечами. Что в действительности имеют в виду эти люди, когда говорят о «прежних разногласиях»? Имеют ли они в виду отлучение от Церкви нелегитимных епископов, пренебрегших предостережениями Святого Престола и рукоположенных без папского одобрения. Является ли противодействие Патриотической Ассоциации, выступающей за независимость Церкви Китая, разногласие, за которое следует винить Святой Престол? И по чьей вине появляются эти разногласия в первую очередь?
Кардинал Цен прав. Он считает, что у нас [ Церкви] нет проблем относительно отношений между Китаем и Ватиканом. Нежелание сотрудничать исходит от правительства Китая. «Когда меня спрашивают об этой проблеме, я всегда отвечаю, что дело не в папе. Святой Престол открыт для решения этого вопроса. Проблема заключается в Компартии Китая, которая не допускает никаких перемен и тем самым делает диалог невозможным».
Вчерашнее послание Китайского правительства новому папе также не продемонстрировало желания перемен. И даже в поздравлении Министерства Иностранных дел прозвучала старая тональность: разрыв так называемых дипотношений с Тайванем и недопущение вмешательства во внутренние дела Китая.
Проблема отношений между Китаем и Ватиканом, также, как и многие другие вопросы, порочащие правление Компартии, требует решения. Но в данном случае мяч находится на китайской стороне. Каждый раз с приходом нового папы, или нового президента Китая, появляются большие надежды на решение проблем, существующих в китайско-ватиканских отношениях. Однако, осуществление этих надежд не возможно до тех пор, пока в Китае не произойдут радикальные изменения в религиозной политике и вопросах соблюдения прав человека.
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz
м�� � _��гим причинам эти шаги были подготовлены усердием Бенедикта XVI, следовавшими по стопам Иоанна Павла II.
Во Франции Марк Кнобель опубликовал важную книгу о антисемитизме в период между 2000-2013. Как ответить на эти новые формы антисемитизма?
Розен: К сожалению, сейчас антисемитизм вновь становится модным. Мы думали, что после II Мировой войны этот вирус находится у нас под контролем, однако, он появляется вновь во многих местах в новой форме. Например, совсем недавно он дал о себе знать в Венгрии, где замечен своего рода неофашистский антисемитизм. Во Франции и Бельгии антисемитизм порождается арабской фрустрацией в связи с арабско-израильским конфликтом, провоцирующим враждебность к тем, кто поддерживает Израиль.
Затем, антисемитизм идет также от определенных кругов «новых левых», желающих «осадить» Израиль, как суррогат Америки. Все эти новые формы антисемитизма появляются справа и слева и требуют решительного ответа. Я полностью полагаюсь на Папу Франциска и ожидаю, что он будет последователен в том, что касается этого вопроса, потому что он его понимает. Он пережил нападение на еврейский центр в Буэнос-Айресе – Центр AMIA – в результате которого погибло 85 евреев. Он одним из первых прибыл на место происшествия, чтобы продемонстрировать свою солидарность и сделать заявление, в котором потребовал от властей Аргентины найти виновных. В прошлом году он принял участие в памятном мероприятии состоявшимся в соборе и посвященном «Kristallnocht» (Хрустальной ночи).
У нас есть все основания верить в то, что Папа Франциск будет бороться против антисемитизма так же, как это делали Бенедикт XVI и Иоанн Павел II.
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz