Раввин Розен предвидит укрепление отношений. Интервью с межрелигиозным директором «American Jewish Committee».

 RadioVaticana, 27 марта  2013г.  Zenit - Agnuz  - Раввин Дэвид Розен, межрелигиозный директор «AmericanJewishCommittee»(AJC) играет важную роль в диалоге между иудаизмом и Католической Церковью. «ZENIT» взял у него интервью после окончания аудиенции Папы Франциска для представителей братских Церквей, Церковных Общин, Международных Экуменических Организаций, представителей еврейского народа и нехристианских религий, в которой американский раввин принял участие.

 
Господин Раввин, Вы приветствовали Папу по случаю аудиенции в среду 20 марта. Что Вы сказали Понтифику?
Розен: Если ты являешься членом делегации, то у тебя нет возможности откровенной беседы даже на частной аудиенции у Папы. Я выразил надежду на то, что он поможет нам еще больше укрепить иудейско-католическое связи и что он будет способствовать продвижению мира на Святой Земле.
 
Что он ответил?
Розен: Он согласился, сказав: «Да, да!», улыбнулся и пожал мне руки. У нас не было времени, чтобы поговорить о многом.
 
Что можно ожидать в ближайшее годы от диалога между католиками и евреями?
Розен: Самое главное то, что не подтвердились заявления «ватиканистов» о том, что акцент, сделанный Ватиканом на отношениях с евреями, ослабнет после Бенедикта XVI и Иоанна Павла II и что у нас будет Папа не очень заинтересованный в этом вопросе. Можно с уверенностью предложить, что иудейско-католические отношения будут важной целью этого понтификата. Как вы знаете, сегодня на аудиенции Папа Франциск подчеркнул особое обязательство по развитию иудейско-католических отношений а вчера на инаугурационной мессе он приветствовал представителей иудаизма и других религий. Мы были единственными представителями, которых он назвал по имени наряжу с другими группами христиан. Таким образом, мы можем ожидать укрепления отношений между Католической Церковью и еврейским народом.
Если Вы спросите меня, какую работу я считаю незавершенной, то я отвечу, что самым большим вызовом остается образование. В учении Церкви и ее подходе евреям, иудаизму и Израилю произошли революционные изменения. И там, где жизнедеятельные еврейские общины существуют рядом с католическими, как, например, в Соединенных Штатах, эти изменения основательно усвоены образовательными учреждениями Церкви. Однако, в мире много мест, где нет еврейских общин, где евреи не появляются на «радарах» католиков и где даже епископы не знакомы с содержанием «NostraActate» и оно не входит в программы католического обучения.
Поэтому я думаю о том факте, что Папа Франциск происходит из Аргентины. В этой стране, также, как и в Бразилии, есть жизнеспособная еврейская община, чего в большинстве других стран Латинской Америки. Я считаю, что для нас очень важно получить его поддержку, его руководство и учение. Необходимо, чтобы это стало  составной частью образовательных программ Церквей, приходских школ и подготовки священников.
 
Пап Бенедикт XVI говорил, что католики не могут быть антисемитами. Как вы оцениваете понтификат Бенедикта XVI  с точки зрения иудейско-католических отношений?
Розен: Понтификат Бенедикта XVI был чрезвычайно важным, и я думаю, что многие люди в еврейских общинах не понимают степень его значения. Он не только последовал примеру Иоанна Павла II, но и в определенном  смысле превзошел его. Например, за восемь лет он посетил больше синагог, чем Иоанн Павел II за все свое папство. Следуя по стопам Иоанна Павла  II, он сделал нечто очень важное. Если посещение Иоанном Павлом II синагог в Риме и в Святой Земле в Израиле было идиосинкразическим поступком человека, имеющего связь с Холокостом и поэтому чувствовавшего необходимость сделать этот жест, то Бенедикт XVI, следуя его примеру и повторяя его действия, вписал их в «ткань» понтификата и Церкви, как таковой.
Поэтому сейчас, для Папы Франциска было бы естественно посетить синагогу в Риме, приехать в Израиль в Святую Землю. По многим причинам эти шаги были подготовлены усердием Бенедикта XVI, следовавшими по стопам Иоанна Павла II.
 
Во Франции Марк Кнобель опубликовал важную книгу о антисемитизме в период между 2000-2013. Как ответить на эти новые формы антисемитизма?
Розен: К сожалению, сейчас антисемитизм вновь становится модным. Мы думали, что после II Мировой войны этот вирус находится у нас под контролем, однако, он появляется вновь во многих местах в новой форме. Например, совсем недавно он дал о себе знать в Венгрии, где замечен своего рода неофашистский антисемитизм. Во Франции и Бельгии антисемитизм порождается арабской фрустрацией в связи с арабско-израильским конфликтом, провоцирующим враждебность к тем, кто поддерживает Израиль.
Затем, антисемитизм идет также от определенных кругов «новых левых», желающих «осадить» Израиль, как суррогат Америки. Все эти новые формы антисемитизма появляются справа и слева и требуют решительного ответа. Я полностью полагаюсь на Папу Франциска и ожидаю, что он будет последователен в том, что касается этого вопроса, потому что он его понимает. Он пережил нападение на еврейский центр в Буэнос-Айресе – Центр AMIA – в результате которого погибло 85 евреев. Он одним из первых прибыл на место происшествия, чтобы продемонстрировать свою солидарность и сделать заявление, в котором потребовал от властей Аргентины найти виновных. В прошлом году он принял участие в памятном мероприятии состоявшимся в соборе и посвященном «Kristallnocht» (Хрустальной ночи).
У нас есть все основания верить в то, что Папа Франциск будет бороться против антисемитизма так же, как это делали Бенедикт XVI и Иоанн Павел II.
 
 
 
 
   Перевод: Католическая информационная служба Agnuz
Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх