Ливан: Настоящее, загубленное «дьявольской» политикой, будущее, полное надежды.

Рим, 6  февраля  2013г.  Zenit - Agnuz  - «Я буду говорить только правду», - сказал монсеньор Симон Аталла, маронитский епископ Баальбека – Дейр Эль-Ахмар в Ливане в ответ на просьбу «Zenit»у об интервью. Действительно ответы Аталла были самыми настоящими излияниями души пастыря, уставшего видеть, как когда-то безмятежная земля все больше превращается в арену боевых действий и разрушений. Он устал виеть, как когда- то безмятежная земля все больше првращается в арену боевых действий и разрушений. Он устал видеть, как погибают невинные люди, как внешние силы творят несправедливость на ливанской земле только потому, что эта страна более «хрупкая» по сравнению с другими странами Среднего Востока.
Он устал, и в то же самое время он очень верит, потому что в Ливане все еще живет надежда, потому что помимо человеческой логики есть еще утешение, идущее от Бога.
Потому что есть Церковь, которая сопротивляется и проповедует братство, и есть народ, который не теряет веру, и, главное, потому что есть молодые люди очень мужественные и желающие заложить более крепкий фундамент для будущего страны и которые воодушевили самого Бенедикта XVI, посетившего страну в сентябре.
 
Ваше Преосвященство, какую правду о Ливане мы еще не знаем?
Монсеньор Аталла: Эту правду невозможно узнать самостоятельно. Пытаясь найти правду о Ливане и Среднем Востоке в целом и понять ее, мы проводим беседы, встречи, конференции. Диалоги. Однако, то, что нас удается узнать,  к сожалению, не позитивно.
 
Почему Вы так считаете?
Монсеньор Аталла: Раньше в Ливане все было очень хорошо, была стабильность, весь мир, приезжал сюда, люди учились, работали, жили нормальной жизнью. Затем появились дестабилизирующие движения, специально создававшие проблемы для того, чтобы провоцировать конфликты между людьми. До сих пор продолжаются подрывы машин, автобусов с пассажирами, похищения и убийства людей. Таким образом они хотят создать нестабильность в стране и регионе. Этот заговор начался именно здесь в Ливане, потому что это одна из самых демократических стран региона и к тому же очень «хрупкая» в том смысле, что нужно немного для того, чтобы разрушить добрые отношения между людьми и вселить в душе тревогу. Они хотят воевать в Сирии, Саудовской Аравии, в Египте и делают это в Ливане.
 
Кто «они»? То – есть, кто развязывает эти конфликты?
Монсеньор Аталла: Политические силы этого мира, те, кто платит, кто завозит оружие на восток. Например, сколько тысяч военных было доставлено в Ливан. Они взбудоражили все страны Европы…
 
Кому принадлежат эти политические силы?
Монсеньор Аталла: Кто начал войну в Ираке, так называемую «Войну в заливе»? Не американский народ, народ беден. Войну начала американская политика, финансируемая силой, которая заинтересована в дестабилизации региона. Так как хочет все изменить, подобно тому, как было подготовлено создание Израиля в 48г. Была политика, направленная на осуществление определенного плана. Сначала арабы приветствовали прибытие евреев, потому что считали их семитами, братьями, происходящими с этой земли, и были готовы работать вместе с ними. Однако, затем эта «дьявольская» политика воспротивилась тому, чтобы люди жили вместе и создали израильское гетто на Среднем Востоке. Изоляция этих людей – это преступление. Это неприемлемо. Сейчас они ведут войны с целью превращения Ирака и Сирии в демократические страны. В них действительно нет демократии, однако, ситуация не улучшается, а напротив, все больше воцаряется анархия.
 
Что касается Сирии, то здесь также падение правительства, которого желают многие, не решит проблему, а лишь приведет к анархии?
Монсеньор Аталла:  Конечно. С другой  стороны, какую гарантию мира может дать эта такая жестокая революция? Они посеяли между гражданами Сирии большую злобу. Потребуется десятки лет для ее преодоления, для того, чтобы люди снова стали открытыми. Необходимо проводить работу по продвижению диалога, совместной жизни, построенной на основе братства, справедливости, демократии и уважении прав человека.
 
Что беспокоит Вас больше всего, как Пастыря?
Монсеньор Аталла:  Как я уже сказал в начале Ливан – это единственная арабская демократическая страна. Другие страны даже не имеют представления о том, что такое демократия, потому что их всегда поддерживали эти международные политические  силы. Когда Ассад совершил революцию, его вплоть до недавнего времени поддерживала Америка. Почему она сейчас отвернулась от Сирии, изменила свою политику и больше ее не поддерживает. Она могла бы помочь Сирии наладить мирный диалог, остановить войну, смерть и разрушения. Сирийский режим много лет работал над развитием экономики, прогрессом, открывал университеты, учебные центры и т.д. И что она делают сейчас? Все разрушают.
 
Что делает Церковь в этой ситуации?
Монсеньор Аталла: Церковь проповедует единство, совместную жизнь, взаимное уважение, братство и справедливость учит уважать все те ценности, которые составляют подлинное счастье человека.
 
А люди верят в то, что проповедует Церковь, или они потеряли надежду?
Монсеньор Аталла: Конечно, они верят. Особенно, имея опыт войны. Все молодые люди и политические деятели, По крайней мере, их порядочная часть, говорят: «Мы испробовали все, не получив никаких результатов. Остается только Церковь».
Однако есть люди, которые с человеческой точки зрения задаются вопросом, «Почему Бог все это позволяет»?
Монсеньор Аталла: Бог не позволяет, он дает свободу, предоставляет человеку брать на себя определенную ответственность. Правда сначала люди реагируют именно так, но затем, когда они приходят в себя, начинают понимать, что Бог по причине бесконечной любви, которую он питает к своим созданиям дает им свободу и ответственность, потому что без них бы не были людьми.
 
Ваше Преосвященство, можно ли утверждать, что для Ливана и его жителей все еще есть надежда?
Монсеньор Аталла: Безусловно, надежда есть. Как Церковь мы очень много работаем с молодыми людьми, создаем группы, общины, ведем диалог со всеми, с другими Церквями с тем, чтобы создать атмосферу доверия между людьми, которые боятся друг друга, несмотря на то, что они живут в одной стране. В возглавляемой мною епархии я стараюсь вселять надежду, которая заключена в наших сердцах.
 
Во время Вашего епископского служения, что произвело на Вас особое впечатление?
Монсеньор Аталла: Молодежь. Я бы хотел пригласить всех посмотреть на наших молодых людей, как они живут, как действуют. Они превосходят все ожидания. Святой Отец после своей поездки в сентябре и встречи с молодежью в Бкерке, вернулся в Рим воодушевленным. Он продолжает с гордостью вспомнить эту встречу.
 
И в заключении, Ваше Преосвященство, что бы Вы обязательно хотели сказать?
Монсеньор Аталла: Необходимо вернуться к ценностям, к смыслу общины, единства между людьми и любви. Новый Патриарх, вступая в должность два года назад, провозгласил девиз: «Единство и любовь». Это – формула для налаживания диалога и, прежде всего, для обретения счастья».
 
 
 
 
                                                                                                                                                                                                 
Перевод: Католическая информационная служба Agnuz

  

Галлерея | Литургические комментарии | Календарь святых | Катехизис | | Вверх